Независимо от цен на топливо подкованные водители всегда ищут способы получить максимальную топливную экономичность. Но многие трюки, которые, возможно, работали несколько лет назад на автомобилях, оснащенных менее сложными компонентами, уже не работают в современном мире, с более сложными автомобильными системами с компьютерным управлением. А некоторые советы, при ближайшем рассмотрении, вообще не имеют смысла. Давайте рассмотрим эти заблуждения и мифы детально...
МИФ №1. Полный бак предотвращает испарение
Путешествуя по изолированным местам неплохо иметь полный бак бензина, однако предположение, что из полного бака испаряется меньше бензина, чем из полупустого, не имеет оснований. Автомобили прошлого, возможно, позволяли части бензина испаряться из бака, но современные топливные системы разработаны с системами рекуперации паров. Некоторые автомобили оснащены топливными системами, поддерживающими давление, и датчиками, подающими сигнал, если крышка бака не закрыта должным образом.
МИФ №2. Переключение на нейтральную передачу при остановках
Этот миф, возможно, применим к карбюраторным двигателям. Современные автомобили имеют автоматизированные системы впрыскивания топлива. Топливные инжекторы отключаются и бензин не вспрыскивается в двигатель, даже если автомобиль все еще находится на передаче. Единственное, чего можно добиться, постоянно переключаясь на нейтральную передачу, это преждевременный износ компонентов коробки передач.
МИФ №3. Ручная коробка передач более экономична
Много лет назад единственный выбор состоял из механической 5-ступенчатой или 3-ступенчатой автоматической коробок передач. Механические коробки передач почти всегда давал лучший пробег, потому что опытный водитель мог контролировать обороты двигателя за счет эффективного переключения передач. Но сегодняшние высокотехнологичные автоматические трансмиссии, как правило, более эффективны, чем водитель, использующий сцепление и рычаг переключения передач. Немногие молодые водители знают, как правильно управлять автомобилем, оснащенным механической коробкой передач, а также, учитывая, что ручная коробка передач, как правило, используются в «high-performance» автомобилях, то для среднего водителя сложно получить максимальную топливную экономичность от машины с ручной передачей.
МИФ №4. Грязный воздушный фильтр приводит к снижению экономичности
Двигатели в старых автомобилях втягивали воздух через воздушный фильтр в карбюратор, поэтому забитый фильтр мог повлиять в какой-то мере на экономичность. Однако современные двигатели имеют компьютеризированный модуль управления двигателем (ECM), регулирующий соотношение воздуха и топлива. Воздух проходит через фильтр, затем через датчик воздушного потока массы, что позволяет модулю ЕСМ измерять и регулировать поток воздуха и топлива; чем меньше воздуха, тем меньше топлива направляется в двигатель. И хотя грязный воздушный фильтр не влияет на расход бензина, он может привести к вялой акселерации.
МИФ №5. Заправка при низкой температуре дает больше топлива
Долгое время существует миф о том, что если покупать топливо в прохладное время дня, например утром во время лета, то вы получите больше топлива из-за того, что оно становится более плотным. Эта теория может показаться правдоподобной, если вы стоите на заправке во время дневной жары. Однако на автозаправочных станциях топливо почти всегда подается из подземных резервуаров, изолированных от резких колебаний температуры. Так что незначительное изменение температуры топлива настолько мало, что вы не заметите существенной экономии.
МИФ №6. Круиз-контроль экономит топливо
Поскольку система круиз-контроля автомобиля предназначена для поддержания постоянной скорости, большинство водителей предполагает, что это поможет им сэкономить расход топлива. На длительных поездок шоссе по ровной местности, это может быть правдой. Однако многие испытывали внезапное ускорение при подъеме во время использования круиз-контроля. Это резкое ускорение сжигает так же много топлива, как если бы водитель надавил педаль газа самостоятельно. Опытный водитель, видя подъем, будет нажимать педаль газа плавно и по мере необходимости, поддерживая скорость без резких повышений оборотов.
МИФ №7. Топливные добавки улучшают расход топлива
Потребители в целом и автомобильные владельцы в частности всегда ищут магическое средство. Именно поэтому в типичном магазине автозапчастей есть целая полка, посвященная различным зельям, обещающим улучшить расход топлива. В то время как очистители инжекторов могут улучшить работу двигателя с грязными или забитыми инжекторами, то другие добавки к топливу, даже если они работают именно так, как рекламируются, скорее всего, не окупятся.
МИФ №8. Расход топлива увеличивается с возрастом автомобиля
Если не ухаживать за автомобилем, то естественно, что расход топлива будет увеличиваться. Но если вы держите свой автомобиль в порядке, то вряд ли вы заметите значительное изменение в расходе. Поэтому важно обращать внимание на грязные топливные инжекторы, дефектные датчики кислорода, изношенные свечи зажигания и крышку топливного бака.
МИФ №9. Доливание после автоматического отключения бензоколонки
Вы все еще доливаете топливо после того, как бензоколонка автоматически выключается, указывая, что бак полон? Многие думают, что, доливая в бак, они заправляют машину максимальным количеством горючего. Однако реальность такова, что после того как бак заполняется и бензоколонка отключается, дополнительное топливо поступает в систему улавливания паров бензоколонки и обратно в резервуар. Американская Автомобильная Ассоциация (AAA) заявляет, что возможно даже повредить систему управления выбросами.
МИФ №10. Открытая задняя дверь пикапа улучшает экономичность
Водители пикапов давно предполагали, что опущенная задняя дверь улучшает аэродинамичность и улучшает экономичность. Но, по словам Дианы Блох, инженера по аэродинамической эффективности компании General Motors, вождение с закрытой задней дверью, на самом деле, более эффективно в плане аэродинамики. Она говорит, что после того, как воздух проходит над грузовиком и падает за кабиной, он толкает вперед заднюю части пикапа. Это преимущества исчезает, когда задняя дверь опущена. Также Блох говорит, что замена задней двери на сеть еще хуже, чем ее полное отсутствие; в данном случае она сравнивает эффект с лодкой, тянущей за собой рыболовную сеть через воду.
Комментарии (0)