Дизайнеры автомобилей придумали отличное решение для тех автомобилистов, которые устали от пробок и отсутствия парковочных мест. Двухместный EN-V - Electric-Networked Vehicle (электро-сетевой автомобиль) кроме того, что удобен в этом смысле, также предназначен для решения экологических проблем, проблем потребления энергии и доступности.
EN-V от General Motors может вращаться на 360 градусов и эксплуатироваться в ручном режиме с водителем или без него. Концепт-кар работает от батареи, проезжая на одном заряде 25 миль (40 километров) с максимальной скоростью 25 миль в час.
Единственный недостаток этого транспортного средства - это его неспособность противостоять на дорогах полноразмерным автомобилям. В городах, однако, можно будет создать полосы, предназначенные специально для EN-V.
Попадет ли EN-V на авторынок? Наверное, нет. По крайней мере, в том виде, в котором автомобиль существует сейчас. Но сама идея EN-V, как концепции сверхлегкого и предположительно ультра дешевого городского автомобиля - футуристична и интересна. И концепция эта только начинает создаваться.
Устройства, которые идентифицируют мозговые волны и переводят их в механические действия, разрабатываются в настоящее время для управления протезами конечностей, роботами и видеоиграми. Таким образом, контроль на расстоянии за телевизором или телефоном может стать в скором времени реальностью.
Но уже теперь есть BrainDriver - новое приложение, при помощи которого человек сможет управлять автомобилем исключительно силой мысли. Профессор искусственного интеллекта из Берлинского университета Рауль Рохас (Raul Rojas) вместе с группой исследователей использует в приложении BrainDriver электроэнцефалографию или ЭЭГ для записи активности мозга. Изначально приспособление было разработано в Сан-Франциско компанией Emotiv для компьютерных игр.
Прежде чем использовать новое устройство ученых, водителю необходимо пройти ряд подготовительных психических тестов. Ему нужно сначала научиться перемещать виртуальные объекты, лишь думая о них. Надев гарнитуру от Emotiv, устройство "записывает" умственную деятельность человека, то есть оно начинает распознавать, когда водитель хочет повернуть налево или направо.
По словам Рохаса, приложение пока не пригодно в целом для применения, хотя в конечном итоге, подобные технологии имеют огромный потенциал для автономного вождения.
Комментарии (0)