Ежедневно на автозаправочные станции заезжает множество автомобилей, владельцы которых, трепетно относясь к своим железным друзьям, не жалеют денег на то, чтобы заправить их хорошим дорогим топливом. И часто они даже и не подозревают, что в погоне за сверхприбылями бензиновые короли их просто обманывают, подсовывая вместо качественного товара откровенный фальсификат.
Тернистый путь к АЗС
Чаще всего топливо фальсифицируют уже на стадии производства. Кроме больших НПЗ существует еще и множество мелких предприятий, занимающихся производством топлива. Для придания ему необходимых свойств они добавляют к продукту переработки серу, смолы, парафины. Это топливо не соответствует стандарту, но так как эти предприятия ориентируются на снабжение топливом сельскохозяйственной техники и автомобилей устаревших конструкций, то они и в документах отображают не стандарт, а техническое условие, прикрываясь определением «компонент». Но кто из вас в последнее время спрашивал на АЗС сертификат или технический паспорт на горючее?
Если же произведено качественное топливо, то далее его характеристики могут измениться в результате транспортировки до АЗС. В этом случае может быть как снижение объемов закупленного топлива в результате его охлаждения, так и обыкновенное воровство водителем бензовоза. Возникающая недостача нередко покрывается добавлением дешевых присадок в случае с бензином или отработок масла, в случае с дизельным топливом.
Далее наступает очередь самой автозаправочной станции. Дело в том, что процесс хранения топлива требует немалых затрат, которые направляются на регулярную чистку емкостей для хранения топлива от биологических организмов и посторонних примесей. И если владелец экономит на этом. То со временем даже самое качественное топливо будет загрязняться уже на стадии хранения. Кроме того, у работников АЗС могут быть соблазны сливать себе топливо, подмешивая всевозможные добавки для выравнивания объемов.
Просто добавь воды
Чем же разбавляют топливо и чем это грозит автомобилю? Многие помнят незабвенного Василия Алибабаевича из кинофильма «Джентльмены удачи» и его способ борьбы за приход эры рыночных отношений и накопления первоначального капитала. Современные «герои» более технически «подкованы» в этой сфере. Чаще всего их мысли направлены на то, чтобы повысить октановое число бензина, придав ему нехарактерные изначально свойства. И для этого все средства хороши. А средств этих немало.
Так, при производстве бензинов производитель может добавить в конечный продукт раствор тетраэтилсвинца, что позволит поднять октановое число топлива до значений от 5 до 10 единиц. Применение данного химического соединения приводит к росту токсичности бензина, смене температуры сгорания, что в свою очередь приводит к ускоренному износу поршневых колец и клапанов, а также к появлению отложений на стенках цилиндров.
Также в процессе производства можно добавить нафталин. Это позволяет повысить октановое число бензина на 6 единиц. При этом в топливной системе образуется нагар, с последующей его кристаллизацией, что вызывает ускоренный выход из строя шлангов, бензонасоса и инжектора.
Добавление железосодержащих присадок также позволяет поднять значение октанового числа бензина до 6 единиц, при этом образовывая «ржавый» нагар в цилиндрах, выход из строя свечей и обеспечивая ускоренный износ двигателя.
Применение в целях «разбодяживания» бензина ароматических углеводородов в виде бензола или толуола, которые являются достаточно сильными растворителями, может приводить к выходу из строя практически всех эластичных деталей мотора и вызывать усиленную его коррозию.
Добавление метил-трет-бутилового эфира или этилового спирта, приводит к увеличению октанового числа, росту мощности и КПД двигателя, улучшению процесса сгорания топлива. Но при этом, если не применять дорогостоящих присадок в первом случае и не обезвоживать спирт во втором случае, происходит падение октанового числа, распад смеси, что вызывает детонацию и, как следствие, стук клапанов, что приводит к их быстрому износу и выходу из строя.
Самым простым способом поднятия октанового числа бензина является добавление ацетона, вот только в результате этого практически гарантирована ускоренная коррозия двигателя, выход из строя сальников и прокладок.
Не бензином единым...
Дизельное топливо тоже не избежало печальной участи быть «улучшенным» народными умельцами.
Так, для того, чтобы быстро превратить летний вид дизельного топлива в зимний, в него добавляют либо бензин, либо керосин. В результате все хорошо: дизель не замерзает при наличии низких температур, вот только если не рассчитать объемы, то произойдет смыв масляной пленки с блока цилиндров, что потребует проведения капитального ремонта.
Повышенное содержание серы и ее примесей в дизельном топливе может приводить к росту температуры сгорания в двигателе, что в свою очередь приводит к появлению нагара и подклинивании форсунок насоса.
Как видите, способов продать вам некачественное топливо под видом высшего сорта много, поэтому, будьте бдительны. Старайтесь не искушать судьбу и заправляйтесь на одной автозаправочной станции. Спрашивайте сопроводительные документы на покупаемое топливо. Наследники Василия Алибабаевича не дремлют. Берегите свой автомобиль.
Ни гвоздя ни жезла и ни капли ФАЛЬСИФИКАТА!
Комментарии (0)