Алессандро Микеле прославляет свободу самовыражения.
Гостям показа казалось, что они попали в античные Помпеи как раз в момент, когда разразилось одно из самых разрушительных землетрясений в истории человечества. Зал M77 Gallery, арт-галереи на окраине Милана, был украшен античными статуями и колоннами, будто поваленными на пол. Модели ходили по импровизированному подиуму в приглушенном свете и в дымке – медленно, словно призраки, под напряженный электронный бит. Всполохи света, которые иногда озаряли зал, словно молнии, высвечивали бледность статуй, делая и их похожими на привидения.
Тему потустороннего обыгрывали надписи на некоторых вещах – spiritismo, «спиритизм» читалось на джемперах и пальто. Но здесь есть двойное дно. Spirit – это не только «призрак, но и «дух». Алессандро Микеле, по собственному признанию, новую коллекцию посвятил свободному духу человека, который, несмотря на препятствия, чинимые ему окружающим миром, прорывается наружу и отстаивает собственную индивидуальность. «Коллекция учит жить в мире как поэт, отрицая скуку и монотонность действительности», – заявляет дизайнер в сообщении для прессы.
Судя, собственно, по представленным вещам, самой поэтичной и индивидуалистской эпохой Микеле считает 80-е, с их китчем, нарочитой роскошью и расцветом субкультур. Здесь правит балом Х-силуэт с гипертрофированными плечами. Здесь обилие блёсток – ими полностью покрыты длинные платья, усыпаны блузки, из них же вышиты узоры в виде эполетов на плечах пальто и жакетов. Очень органично сюда вплетаются и отсылки к мегапопулярным сейчас athleisure и хип-хопу – тут есть спортивные костюмы с яркими принтами и много массивных цепей.
Головные уборы – отдельная тема. Не сделать на них акцент в коллекции, прославляющей инаковость, было нельзя – именно шляпа, шапка или кепка зачастую выделяет из толпы того, кто мечтает быть непохожим на других. У Микеле на этот раз есть шапки-треуголки; блестящие шапки, похожие на античные (опять античность!) шлемы и даже плотно прилегающие капоры, которые придают моделям сходство с православными монахинями. Причём, «рясы» при этом фантастического цвета и с фантастическими большими плечами.
Интересуют Микеле и иные культуры – в коллекции много отсылок к Востоку: это и большие, на китайский манер, соломенные шляпы, и восточные костюмы-пижамы, и вещи, крой которых напоминает кимоно. Об Африке заставляет вспомнить тюрбан, им дополнен один из луков (надеемся, любители искать всюду культурную апроприацию до Микеле не доберутся).
Впрочем, недавно выработанные специфические новые коды марки тоже не забыты. На подиуме было все, за что Gucci успели полюбить миллениалы: цветочный принт, оборки, банты, сумки-шоперы с лого бренда и даже «та самая» шуба в пол. Словом, как заявлено: Микеле ищет новое, но остаётся собой.
Комментарии (0)