Лето — время, когда любой мало-мальски дружащий с инструментом автолюбитель начинает приводить своего железного коня в порядок. И если со слесарными работами (двигатель по мелочам, подвеска, ходовая) вопросов не возникает, то с кузовными работами, цены на которые кусаются в значительной степени, вопросов возникает огромное количество. Несмотря на множество информации как в печатных изданиях, так и в Сети, большинство автолюбителей повторяет одни и те же ошибки, приводящие к некачественному кузовному ремонту...
Например: отслаивается или «подрывается» краска, шпаклевка отваливается спустя весьма короткое время, да и сама поверхность, даже если выполнены все работы качественно, кажется «корявой» или мутной. Поэтому, давайте рассмотрим как, все-таки, правильно отремонтировать кузов своего авто на примере устранения небольшой вмятины на крыле.
Для качественного выполнения работ необходимо обзавестись необходимым минимумом инструмента:
различные молотки и выколотки (в идеале — набор жестянщика. Но подойдет и просто набор молотков различной конфигурации, а также различной формы монтажки);
компрессор;
пульверизаторы;
болгарка и шлифовочные круги;
набор шкурки различной зернистости (от 80 до 2000);
шпаклевка, грунт, краска, лак (для покрытий типа «металлик» и «перламутр»).
Стоит упомянуть, что покупать все это в одиночку достаточно накладно. Особенно компрессор, поскольку для выполнения такого типа работ необходим весьма производительный агрегат, цена которого кусается в значительной степени. А производительность находится в прямой зависимости от цены. Впрочем, финансовые вопросы мы не обговариваем, а ведем разговор о том как, все-таки, правильно и качественно «подлатать» своего железного друга.
Работы стоит начать с обязательного наведения чистоты на поверхности всего кузова — несмотря на то, что ремонтироваться будет всего одна деталь. Остатки грязи и пыли, поверьте, сыграют в дальнейшем весьма злую шутку.
Как правило, небольшие вмятины можно достаточно легко выдавить изнутри, не снимая саму деталь (в нашем случае крыло). Кстати, о небольших вмятинах... Сейчас достаточно сильно распространена услуга по устранению небольших вмятин (или дефектов) без покраски. Да, действительно хорошая услуга, но только в том случае, если краска вместе с грунтом не отошла от железа — в противном случае спустя совсем небольшое время в этом месте появится «внутренняя» ржавчина — под слоем краски, а ремонт обойдется значительно дороже.
Итак, считаем, что вмятина выправлена — начинаем процесс подготовки к покраске. Стоит отметить, что выправлять необходимо «по максимуму», то есть стараться получить практически ровную поверхность без больших перепадов (не более 1,5 мм). В первую очередь очищаем место ремонта от старой отшелушившейся в процессе работы краски и грунта. Для этого отлично подходит «болгарка» с мягкой металлической щеткой.
На следующем этапе необходимо зашкурить место ремонта, захватывая небольшой участок вокруг. Используется, как правило, шкурка зернистости 80-120. Крупное зерно позволяет получить поверхность на которой будет прочно держаться шпаклевка, которой и производится основное выравнивание поврежденного места. После нанесения шпеклевки и ее высыхания поверхность шлифуется. Используется опять же шкурка с достаточно крупным зерном (100-120). В процессе шлифования необходимо добиться получения уже на этом этапе практически идеальной поверхности.
Третий этап заключается в тонкой подготовке к покраске и включает в себя грунтование поврежденного места.
Грунт может использоваться как одно-, так и двухкомпонентный. Первый проще в использовании, второй — более качественный.
Загрунтованное место шлифуется шкуркой, имеющей в своем составе среднее зерно (220-320), а окончательная шлифовка производится шкурками от 500 до 800 единиц.
Окончательно отшлифованное место ремонта должно быть абсолютно гладким, без переходов, выпуклостей или впадин, которые достаточно легко обнаруживаются пальпированием. Не стоит думать, что мелкие риски будут «залиты» краской — наоборот они станут видны еще более явно.
Теперь можно приступать к окраске.
Окрашивать деталь необходимо в сухую теплую (но не жаркую) погоду в закрытом помещении с хорошей вытяжкой. Обязательно смочите пол и стены помещения в котором будет производиться окраска — это обеспечит минимум осевшей пыли на окрашиваемой детали. Температура воздуха предпочтительна порядка 20 градусов. Именно при этой температуре краска ляжет ровно и растечется без необходимости дополнительной полировки.
И самое главное — не спешить при покраске. Идеально — нанести краску в 3-4 слоя с промежуточной сушкой. Первый — практически прозрачный слой. Второй укрывает наполовину — еще видно место ремонта. Третий — полностью укрывает место ремонта. И четвертый — контрольный (при необходимости создается переход).
В общем, кузовной ремонт не представляет из себя ничего сложного и требует лишь терпения и внимательности, а также «острого» глаза для выявления всех мельчайших дефектов.
Дерзайте — и у вас все получится!
Сохранить
Комментарии (0)