Домохозяйки - главные люди мира!

Семья, отношения. Куда приводит любовь ?

Неужели такая эмоциональная сфера, как любовь, может подчиняться каким-то законам? Оказывается, да.
Четыре сценария из пяти были описаны больше ста лет тому назад, позже добавился пятый. При этом любой из сценариев может быть как абсолютно счастливым, так и глубоко проблемным. Ваш союз наверняка развивается по одному из них. По какому же?

Еще польский психотерапевт Воцлав Яцек установил, что связь двух людей, какой бы страстной, яркой, удивительной она ни была, всегда имеет определенный сценарий развития. И как ни крути, со временем в паре устанавливается один из описанных ниже типов отношений.

Большинство проблем в браке возникает из-за того, что встречаются люди с разными сценариями. Тогда один «подминает» другого под себя, и тот, кто «прогнулся», чувствует себя несчастным и неудовлетворенным. При этом он не дает желаемое второму партнеру - и отношения разрушаются. Или тлеют годами, не принося радости ни одному, ни второму.

Впрочем, даже те счастливчики, у которых одинаковые ожидания от союза, не застрахованы от непонимания. Ведь в каждом типе есть свои подводные рифы. Определитесь, к какому сценарию тяготеет ваша пара, и постарайтесь избежать возможных ошибок!

Тип 1. Патриархальные

В этом союзе она обеспечивает тыл, а он завоевывает мир. И если каждому его роль по душе, семья будет счастливой и крепкой.

Муж - глава семьи de juro и de facto.
Все основные решения принимает он, а жена и дети, даже при видимой демократии, подчиняются.

Жена организовывает быт и занимается воспитанием детей.
Она может работать, но ее дело не считается важным.
Она бросит все и поедет за мужем, если так будет нужно.
Дилемма «карьера или семья» перед ней не стоит: семья априори важнее.

Возможные трудности. Современное общество говорит женщине: «Будь активной!» Если она занимается хозяйством и детьми, то считается «нереализованной» (хотя, может быть, именно в семье ее истинное призвание). Немало женщин идут на поводу у моды, устраиваются на работу, хотя при этом чувствуют себя не комфортно, да и климат в доме ухудшается. Тут важно спросить себя: «Мое ли это желание, или его навязывают окружающие?»

Еще один немаловажный момент. В патриархальном союзе мужчина ни в коем случае не должен относиться к жене потребительски. Если он не будет ценить ее заботу, не будет благодарить, то она станет чувствовать себя обиженной.

На примере фильма «Москва слезам не верит»

Обаятельный слесарь Гоша, мечта всех советских женщин, - классический пример мужчины с патриархальным сценарием отношений. У него активная жизненная позиция: он принимает решения, обеспечивает семью, защищает свою женщину. Узнав, что Катерина - ни много ни мало директор завода, Гоша уходит от нее. Ведь для этого мужчины неприемлемо, когда любимая выше его по социальному статусу. Только после вмешательства друзей он возвращается к Кате и пытается принять новый для него формат отношений.

Тип 2. Партнерские

Отношения в паре строятся на принципах партнерства: равные права, равные обязанности, всегда есть возможность договориться.

В этом союзе и мужчина, и женщина - активные, деятельные, энергичные.

Оба стремятся к саморазвитию, каждому важно найти себя в любимом деле.
Обычно работают оба, хотя женщина может формально сидеть дома и при этом заниматься какой-то социальной деятельностью.

Организовывать быт помогают бабушки, няни, домработницы - жена не склонна взваливать бытовые хлопоты на себя. То, что остается, делится поровну.

Муж и жена обо всем договариваются, начиная от распределения обязанностей и расписания и заканчивая принципами воспитания детей.

Нередко такие пары имеют раздельный бюджет.

Возможные трудности. Как правило, рано или поздно эти отношения перерастают в матриархальные. Женщине очень важно, чтобы с мужчиной была эмоциональная близость, а не только сухая договоренность. Ей нужно, чтобы любимый проявлял заботу не по графику, делал нежданные подарки и т.д.

Мужчин же часто устраивают партнерские отношения, они не спешат проявлять инициативу. Тогда ведущую роль берет на себя женщина: сначала придумывает, как провести вместе романтический вечер, потом решает более серьезные вещи: где будут учиться дети, как распределять финансы… Если такая «политика» кому-то из вас не нравится, то нужно честно говорить о своих ожиданиях.

На примере фильма «Мистер и миссис Смит»

На первый взгляд, Джон и Джейн живут, как все обычные супружеские пары. Однако у каждого из партнеров есть своя личная территория, на которую не допускается другой: жизнь тайного агента, наемного убийцы. Оба супруга самостоятельны, целеустремленны, смелы и самодостаточны. Они существовали бы так еще долгие годы, если бы случайно не получили заказ друг на друга.

Тип 3. Домашние

Есть любовь, а все остальное неважно. Отношения в этой паре плотно завязаны друг на друге: больше никто этим счастливчикам не нужен.

Карьера, реализация, достижение каких-то социальных высот ни для мужчины, ни для женщины в этом союзе не важно.

Они черпают энергию друг в друге и в своих отношениях.
Самое главное в их жизни - взаимная любовь, домашний уют, тепло в своем «гнездышке».

Как правило, партнеры - очень чувственные и тонкие люди.
Они не стремятся к контактам извне: окружающие только мешают.
Когда появляются дети, и мама, и папа заботятся о них с одинаковым рвением.



Возможные трудности. Опасность таится в том, что если не выходить во внешний мир, можно друг друга исчерпать. Тогда отношения рискуют скатиться на бытовой уровень: остается привычка быть рядом, проводить вместе вечера, но той наполненности, что раньше, уже нет. Поэтому для такой пары очень важно иметь какое-то совместное дело: строить дом, заниматься бизнесом, иметь общее хобби. И общаться с другими людьми! Как ни странно, это позволит найти друг в друге дополнительные ресурсы вдохновения.

На примере фильма « Сладкий ноябрь»

Когда Нельсон встречает Сару, он бросает свою работу, меняет свой привычный уклад жизни и полностью, с удовольствием погружается в отношения с возлюбленной. Им достаточно друг друга, чтобы в полной мере ощущать полноту жизни.

Тип 4. Матриархальные

Женщина - глава семьи, хотя вовсе не обязательно она генерал в юбке. Иногда сам мужчина подвигает ее взять бразды правления в свои руки.

Она - сильная, целеустремленная, активная. Он, наоборот, обладает мягким характером, любит домашний уют, не стремится делать карьеру.

Часто оба работают, но он меньше зарабатывает, его дело не так важно (хотя может оставаться добытчиком).

Все главные решения в этом союзе принимает женщина. Если она мудрая, то создает видимость того, что «рулит» мужчина.

Отец склонен заниматься воспитанием детей и часто дает им больше, чем мать.
Если им вместе комфортно и они не упрекают друг друга, то союз очень гармоничный.

Возможные трудности. Если женщина начнет упрекать мужчину, что он безынициативный, мало зарабатывает и т.д., тот станет искать способы поднять самооценку. Один из них - покладистая и женственная любовница, которая увидит в нем «не мальчика, но мужа». В то же время носительница матриархального сценария просто не уживется с сильным парнем, как бы ей не хотелось видеть такого рядом. Чтобы любимый стал более активным, ей стоит чуть ослабить свой контроль за всеми сферами его жизни: тогда, глядишь, и он проявит мужские черты характера.

На примере фильма «Любовь и голуби»

Василий и Надежда живут по сценарию «мягкого» матриархата: жена, как ни крути, в семье Кузякиных главная. Возможно, Василию не хватает мужской реализации, или попросту курортные условия располагают к романам, но он влюбляется в одинокую Раису Захаровну и в конце концов уходит от жены к ней. Героиня Гурченко хочет видеть в нем настоящего сильного мужчину, ее сценарий - патриархальный. Но Кузякину такой не подходит, их отношения дают трещину, и он возвращается к жене.

Тип 5. Вдохновляющие

Она - муза, он - художник, бизнесмен, поэт, политик… Впрочем, неважно. Имеет значение только то, что именно она вдохновляет его на достижения.

Мужчина - главный, но он реализуется потому, что любимая его воодушевляет.
Успех сам по себе его не интересует: он старается для нее. Но достижения зачастую поражают его самого.

Она, как и подобает музе, весьма капризна, предъявляет ему все новые требования, но именно это и нужно для его развития.
Женщина-муза требовательна и к себе, как правило, она обладает сильным характером и постоянно самосовершенствуется.

В их доме много друзей: он хочет, чтобы они оценили ее, ей приятно восхищение других. В их отношениях есть некая театральность, но обоим она по душе.

Появление детей ставит перед ней новые задачи: она может быть прекрасной мамой, и он этим гордится,.

Возможные трудности. Если она перестанет его вдохновлять, он найдет себе другую музу - таков уж характер. Именно поэтому истинные музы не дают себе спуску и находят все новые способы поражать воображение любимого. И добиваются своего: такие союзы, как правило, долговечны, ведь мужчина эмоционально зависит от своей женщины. Если же это не ее сценарий, она просто устанет постоянно держать себя в форме.

На примере фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

Возлюбленная Марта вдохновляет главного героя на подвиги. Но она не в силах принять очередную его выходку - новый день в году, 32 мая, и просит отказаться от своих фантазий ради нее. Как только это происходит, барон теряет почву под ногами. Он подписывает отречение от самого себя, а потом инсценирует самоубийство. Что характерно, позже Марта сама уходит от Мюнхгаузена, превратившегося из весельчака и фантазера в скучного и расчетливого циника цветочника. И тот понимает: чтобы вернуть Марту, нужно вернуть себя…

Можно ли поменять сценарий?

Хорошо, когда у вас с мужем одинаковые сценарии отношений. Они, кстати, чаще всего формируются по примеру родительских семей. А если ты ждешь от него патриархальной реализации, а он не спешит? Или отдаешь всю себя вашей любви и хочешь такого же отношения в ответ, но он думает только о друзьях и карьере?

Чтобы быть вместе, вам обоим придется изменить свои ожидания друг от друга. Это не так просто, как кажется. Нужно четко понимать, что вы хотите получить, и в зависимости от этого менять стратегию поведения. А потом смотреть, что получится.

Например, сильной женщине, тяготеющей к матриархальным отношениям, придется научиться быть слабой в союзе с таким же сильным мужчиной.

«Музе», которая по своей природе - домашняя и замкнутая, нужно будет постоянно работать над собой, чтобы любимый не переставал ею восторгаться. Если он тяготеет к партнерским отношениям, а ваш сценарий - патриархальный, вам придется учиться с ним договариваться и «подталкивать» его для проявления себя…

В любом случае за качество отношений в равной степени отвечают оба партнера, независимо от сценария.

Иногда сценарий может поменяться даже уже в состоявшихся отношениях. Обычно это происходит при значимых событиях в семье, когда возможно перераспределение ролей. Например, при рождении ребенка. И пока сценарий не «устаканится», возможны конфликты и непонимания. Со временем либо отношения вернутся к прежнему сценарию, либо сформируется новый сценарий. Если конфликты не прекращаются, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Часто для того, чтобы найти «свой» сценарий нам приходится пробовать разные сценарии.

Важно понять, в каком сценарии тебе комфортно. Какой из сценариев является действительно твоим. Не стоит идти на поводу у моды или заставлять себя играть не свою роль.


Источник: СЕМЬЯ, ОТНОШЕНИЯ. Куда приводит любовь
Автор:
Теги: отношения психология семья

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
larisa pisareva
Моего сценария здесь нет! Значит, их вовсе не пять, а столько, сколько семей!
Ольга Амброчи
а какой у вас, если не секрет?))))
Лекарь Благодар
Взаимное Уважение и восхищение, вот основа всех сценариев, они порождает И сохраняют Любовь
Счастливая Женька
В фильме "Любовь и голуби" Раиса Захаровна строит бедного Васю и в хвост и в гриву, он сам стирает и жрет траву, как козёл. В каком месте тут патриархат?? Тоже матриархат, но еще более жесткий и без "мужской" еды. Вот и сбежал обратно.
Ольга Серебрякова
Матриархат, это если бы ей не приходилось никого строить, если бы можно было расслабиться и получать удовольствие. Как правило, женщины более рассудительны и ответственны, и не имеют возможности расслабиться, иначе все развалится, мужикам же чаще ничего не надо.
Кроме того, есть еще куча признаков патриархата, но зачем о них знать, если можно просто оставить свое "имхо", правда?)
Наталья Проценко
У нас с мужем партнерские/домашние. Чистого сценария скорее всего нет. Везде свои нюансы.
Людмила Астахова
Я согласна. Бывают (и чаще всего) смешанные сценарии.
Жума Алиева
Почему-то во всех советах именно женщина ДОЛЖНА!Не подходят сценарии меняйся под мужа,вставай за темно,готовь,прибери,постирай,ухаживай за собой,не отказывай никогда мужу в близости,воспитывай,учи,лечи детей.Мне интересно почему мужчина не должен подстраиваться?Мой тип ближе к матриархату.И муж будет подстраиваться,хочет он этого или нет
Лейла Р
Не очень приятно думать, что все мы делимся на категории да их еще так мало. Лучше свой " сценарий" от своей души.
Марина Жукова
Жизнь театр, а люди в ней-актеры. Жаль, что и семья стала театром. Действиетльно, ...не стоит идти на поводу у моды или заставлять себя играть не свою роль. В семье, как и в обществе не надо ИГРАТЬ РОЛЬ. Надо быть самим собой!
Ольга Колесникова
правильно иначе противоречия душе и своим желаниям не сделают счастливее,а семья будет просто иллюзией,как в одном фильме сказано:''Идеальный брак двух совершенно чужих людей''.а при это прожито много лет вместе,которые построены просто на привычке и страже что-то менять.Конечно,менять себя и второй половине тоже меняться в чём-то нужно,что бы было меньше скандалов.что бы найти компромисс,если это не противоречит основным принципам каждого и не заставляет переступать через себя.
Ольга Колесникова
я прошу прощения страхе,опечатка.
Елена Н.
В моём случае-можно сказать,что отношения в семье патриархальные.Я работаю в своё удовольствие.На работу вышла лет 6 назад,до этого занималась домом,воспитывала детей,никогда не надеялась на помощь бабушек.Дети выросли:один уже имеет 2 кр.диплома,работает;дочка поступает,вот-вот ждём результаты вступ.испытаний.Я не скажу,что оч. уж сильно подчиняюсь мужу,скорее даже не подчинена вовсе.Мы с дочерью часто путешествуем,муж больше отдыхает с родителями,либо друзьями.Но как не крути-вместе 24 года.Может наш сценарий и вовсе под №6-доверительный.Мы знаем друг о друге всё и не сильно пытаемся изменить в др.друге то,что не особо нравится.В конце концов никто не идеален...
Ольга Колесникова
отдельный отдых уже показатель,что в семье нет единения,спросите у психологов,психотерапевтов и 24 года это не показатель,очень часто привычка и удобство,так же дети, очень частая причина продолжительных браков. Мои бабушка с дедушкой прожили вместе всю жизнь,но счастья от этого мало,скандалы, обижал бабушку,оскорблял периодически, но материально жили хорошо,отдыхали вместе всегда,разводиться раньше не принято было,как же дети должны расти в полной семье и вообще разведённой быть неприлично. И вокруг много примеров,живут вместе и не счастливы,о любви и речи нет,так что количество прожитых лет не показатель.
Юлия Куба
В принципе, все верно, не согласна только с тем, чтоб себя ломать под имеющегося партнёра, конечно же, в любом случае, подстраиваться придется, но кардинально себя менять, например, в сценариях, если не невозможно, то очень сложно.
Людмила Астахова
Если любишь, один выход - приспособиться, измениться под партнера.
Ольга Колесникова
любовь - это не приспособление,если это принципы противоречат вашей душе,то жизнь счастливой не будет.Можно жить,но радости от этого мало.
Елена Н.
Мне кажется,что под 5 сценарий больше подходит фильм "Анжелика"
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства