Автомобиль уже давно не роскошь, а всего лишь средство передвижения и источник головной боли. А ещё и знатный расхититель семейного бюджета. Особенно, в период смены резины. Но даже в «свой» сезон шины не застрахованы от износа. Который в условии наших дорог случается гораздо быстрее, чем хотелось бы. Чтобы не ставить свою жизнь под угрозу, проверяйте состояние покрышек почаще. И вот, как верно определить износ без СТО и специальной диагностики.
Печальная правда: наши дороги «убивают» шины в разы быстрее, чем при аналогичный пробег в большинстве стран мира. А потому водителям нужно контролировать износ с особой бдительностью и не только дважды в сезон при смене резины. Конечно, для этого многие шины имеют специальные вставки, расположенные между протектором – индикаторы износа. Как только протектор сравнялся по высоте со вставкой, то это недвусмысленный сигнал менять покрышки. Вот только на глаз определить высоту не так уже просто. А потому поможет вот такой тест, провести который сможет каждый.
Возьмите небольшую монету. Идеально подойдёт 10-копеечная. Поверните её ребром и вставьте в протектор на максимально возможную глубину. Если вы не видите слово «копеек», то протектор в порядке, покрышки ещё вполне ничего. Если протектор зимних шин закрыл от взгляда растительный узор, то уже скоро потребуется замена. Если летних – то можно спокойно подождать до осени. Ну а если монета вошла в протектор всего лишь по нижний ободок, то нужно менять резину и поскорее.
Обязательно повторите тест на разных участках покрышки, так как износ может быть неравномерным. И помните, что на летних шинах глубина протектора должна быть не меньше 3-2 мм, а на зимних – 4-6 мм. Более низкие показатели могут быть потенциально опасны для жизни водителя.
Комментарии (0)