Домохозяйки - главные люди мира!

ФОТОВЫСТАВКА. Анна Липатова: прекрасные мгновения

Анна Липатова – фотограф из Москвы. Она хорошо известна в нашей группе своими портретами как детей, так и взрослых. Раз за разом ее кадры получают высокую оценку и мы решили попросить Анну ответить на несколько вопросов.

– Расскажите, пожалуйста, как вы стали фотографом?

– Когда меня спрашивают, как я стала фотографом - честно отвечаю: "как и большинство коллег женского (а в некоторых случаях и мужского) пола, у которых появились постоянные объекты съемки: их дети". Для меня начало фотографической деятельности сопряжено именно с материнством.

Началось все 5 лет назад. Сестра заказала в Штатах на рождение моей первой дочери в подарок Canon EOS Rebel T3 (полнейший аналог Сanon 1100d) вкупе с китовым объективом 18-55. С этого незамысловатого комплекта все и началось. Изначально, конечно, это напоминало судорожные попытки выжать что-то стоящее из авторежима или приоритетных режимов со всеми вытекающими: волшебным образом ускользающий фокус, неконтролируемая глубина резкости, неоднозначные перепады баланса белого. Все это напоминало лотерею. Выйдет/ не выйдет.

Затем я немного остудила свой пыл и снизошла до прочтения инструкции к камере. О, сколько всего интересного там оказалось! Всегда рекомендую своим ученикам не пропускать этот момент. Возможно, чтиво не самое увлекательное, но с преломлением на практику получается весьма интересный и продуктивный процесс. Я всегда много читала, смотрела и изучала материал по заданной теме. "Окей, Гугл, как выбрать точку фокусировки". "Хеллоу, Яндекс, расскажи мне про разницу фиксов и зумов". Видео на ютьюбе по частотному разложению? Вперед!!! И все в таком роде. Всё-всё-всё, что меня интересовало я искала самостоятельно в обширном информационном поле, которым, нам на радость, располагает современность. И до сих пор продолжаю. Ибо саморазвитие не предполагает длительной стагнации, увы.

Затем я прикупила на свою кроп-кроп тушку фикс-объектив 50 1.8, как сейчас помню, за 3,5 тр. Это был первый качественный прорыв! Как же я наслаждалась полученной картинкой! Мне казалось, что звонче резкости просто нет в мире! Еще бы, после максимально открытой диафрагмы, ограниченной значением в 5.6 моего китового зума, 1.8 было похоже на чудо! У меня получилось несколько удачных снимков дочки, что повлекло за собой мою ошибочную псевдокоронацию. Я естественно возомнила себя профессионалом, разместила объявления в своих социальных сетях, вернее, в сети – тогда я обитала лишь "Вконтакте". И за 2 недели (удивительно!) Ко мне обратилось 3 человека. Ценника у меня не было (говорила: платите столько, сколько посчитаете нужным) , опыта тоже по нулям. Зато энтузиазма было хоть отбавляй! Оседлав эту волну энтузиазма, я помчалась вперед.

Главной моей ошибкой было то, что я себя оценивала необъективно и, как следствие, неадекватно. Думала, авось, справлюсь. С двумя съемками более или менее справилась. За одну мне даже заплатили около 2000 р. За вторую же – заплатила я, т.к. моя героиня попросила денег в долг. Сказав, что все вернет: и долг, и оплату за съемку. Не сложилось у нее с оплатой. Короче, смешно вспоминать. Я оплатила свою собственную горе-съемку. Еще один заказ в помещении я полностью провалила...

Таковы были первые шаги. Потом я организовала несколько фотопроектов, чтобы купить полнокадровую камеру. На день рождения просила всех друзей и родных дарить мне деньги, чтобы вложиться в технику. В свете этих событий, я стала счастливой обладательницей б/у Canon 5D Mark II и зум-объектива Canon EF 24-70mm (который, как я считала, заменит мне всю линейку оптики). И долгое время это было именно так. Потянулась череда вымученных дешевых коммерческих съемок: репортажи, дни рождения, свадьбы, семейные съемки, на которые люди приходили кто в чем.

Дешевых съемок было много. Я сидела днем и ночью за обработкой. Не высыпалась. Теряла драгоценные минуты общения с семьей. Портфолио нечем было пополнять. Вдохновение, как испуганная черепаха, трусливо спрятало голову в панцирь. Я была на пороге выгорания. У меня родился сын. И его рождение предопределило многое. В какой-то момент я ушла из коммерческой фотографии. На долгих (или коротких) 3 месяца. Полностью. И начала снимать только то, что хочется мне. Я снимала своих детей по 2-3 раза в день: дома и на прогулке. Следила за светом. Ловила их эмоции. Не было спешки и суеты.

Это был кайф. Кайф в каждом кадре. Я наблюдала и анализировала.

Хотела снимать детей – снимала детей. Хотела снимать пейзажи – снимала пейзажи. Хотела какого-нибудь жесткого арта – на здоровье! Женский портрет? Почему бы и нет! Я чувствовала свободу. И мой внутренний сосуд с вдохновением потихоньку наполнялся. И вместе с этим появилось более глубокое понимание света, композиции, фокусного расстояния.

Я каждый день экспериментировала с фотошопом. Я научилась видеть и чувствовать. Я стала тренировать себя без камеры, наблюдая за окружающим меня миром. Это действительно удивительный мир! И вся суть фотографа для меня – поймать эти ускользающие волшебные мгновения, которые мы порой не замечаем в повседневной суете.

Для меня было открытием то, что вдохновение повсюду! В звуках, запахах, эмоциях, воспоминаниях, снах, лицах, жестах, фильмах, картинах, зданиях, ветре, дожде, солнце. ВЕЗДЕ! Фотограф, как ребенок заново осваивает привычный мир! И от этого всего у меня мурашки бегут! Это состояние, когда счастье ощущается кожей.

– Что служит для вас источником вдохновения?

– Пушок на щечках и ушках моего сыночка; луч закатного солнца, запутавшийся в кудрях дочери; горькие слезы из-за того, что не взяли домой бездомного котенка; танцы в теплых летних лужах, потасовки и объятия, перемазанные малиной лица; смех, улыбки, недоумение, удивление, недовольство – все это я могла остановить посредством волшебного инструмента, который стал моим союзником! Понимаете о чем? О состоянии бесконечного счастья о того, что я делаю.

Истинное счастье – это любовь к тому, чем ты занимаешься. Это напрямую связано с нашей профессией и родом деятельности.

Чем дальше, тем больше я встречаю людей по сути счастливых, но лишенных важной составляющей: гармонии от того, что они делают в режиме 5/2. Офисы, продажи, дебри бухгалтерии, бюрократические басни, мерчендайзинг, навязанный маркетинг, совещания, собрания и прочее бе-бе-бе возбуждают, увы, не всех.

Конечно, есть люди (например, моя близкая подруга – юрист), которые балдеют и кайфуют от того, что они делают. И это счастливые люди. У многих же душа требует совсем иного полета. К любому виду творчества, в том числе, к фотографии, люди прибегают для того, чтобы восполнить свои внутренние источники. И именно в такие моменты они чувствуют себя счастливыми.

Самым удачливым удается сделать это частью своей профессиональной деятельности. Но тут тоже есть очень тонкий момент. Вставая на рельсы коммерции мы рискуем потерять ту волшебную эстетику, к которой сбежали из опостылевшего офиса. Мы начинаем хватать все подряд заказы, потом с раздражением обрабатываем и разгребаем все это, теряем драгоценные минуты общения с близкими. И что мы имеем? Очередное профессиональное выгорание. Исходя из того, что сама прошла через все это, могу точно сказать, что это очень неприятно. И очень больно. Нужно вовремя остановиться в поисках баланса. Не спешите становиться коммерческим фотографом! Снимайте для себя и для души!

Чем привлекательнее будет ваше портфолио, тем быстрее к вам придет ваш клиент. И придет он сниматься, уверяю, не за 3000 р. И этот будет клиент, уважающий и себя, и вас. Будьте свободными! И будьте собой! Направьте все силы на самосовершенствование.

Признаюсь, что я испытываю высшее наслаждение от того, что любую свою коммерческую съемку делаю с огромным удовольствием, а не вымучиваю, как раньше. Не вижу разницы между творческой и коммерческой съемкой. Любые фотографии, сделанные в рамках коммерции, могут стать украшением моего портфолио. И от этого очень радостно. Симбиоз вдохновения и от творческих, и от коммерческих съемок – вот та цель, к которой я долгое время шла. И это продиктовано умением сказать "Нет". И не бойтесь этого.

– Что вы могли бы рекомендовать тем, кто только начинает фотографировать?

– Снимайте только то, что хотите снимать. Экспериментируйте, но с удовольствием. Ищите себя! Я вот люблю снимать детей. Кайфую от общения с ними. Но вот съемка новорожденных во всех этих корзиночках, обмотках, ведерках – ну не мое это (парадоксально, что это единственный вид съемки, которому я дополнительно специально обучалась). А лайфстайл с малышиком на руках – милое дело!

После того, как я на три месяца прекратила коммерческие съемки в моем фотографическом сознании изменилось очень многое. По прошествии этого срока я созрела и выложила в каком-то специализированном паблике «Вконтакте» серию со своими детками. Вот, что для меня стало серьезным индикатором!

В этот же день ко мне обратилось три человека, которые сказали, что хотят заниматься со мной, чтобы снимать и обрабатывать так же. Сказать о том, что мне было приятно – это не сказать ничего! И все закрутилось уже совсем по-другому.

Конечно, в последствие, когда моя деятельность приняла адекватную для меня коммерческую направленность, пришлось и маркетингом активно заниматься (я это направление не очень люблю, но очень неплохо в нем разбираюсь. Это продиктовано прошлым профессиональным опытом). Копирайтинг, дизайн, экономика и прочие смежные знания, которыми я так или иначе владею пришлось освежать в памяти, расширять и прикладывать к моей нынешней деятельности. И всем советую не пренебрегать тем багажом знаний, который у вас есть! Просто надо подумать, как рационально его использовать.

И напоследок несколько субъективных советов:

1. Держите глаза широко открытыми. Ловите мгновения. Представьте, что камера всегда с вами, даже если ее нет. Ищите что-то необычное в обычных вещах. В хитросплетениях света и тени, в лицах, в трещинках на мостовой, в архитектурной геометрии, в отражениях луж и витрин, в эмоциях. Это отличная тренировка! Смотрите на все это под разным углом! И думайте, как это можно уложить в кадр. То же самое касается насмотренности в области живописи, кинематографа, фотографии. Смотрите и анализируйте.

2. Снимайте! И непросто снимайте! А снимайте, снимайте, снимайте! Не раз в месяц. А несколько раз в неделю минимум. И наслаждайтесь тем, что вы делаете. Придумывайте себе задания. Участвуйте в специализированных марафонах и проектах, которых сейчас великое множество. Это здорово дисциплинирует. И это просто увлекательно!

3. Один из важных, на мой взгляд моментов, будьте объективны по отношению к себе. Именно объективны, а не критичны или наоборот, не идеализируйте себя. Трезвость мышления и оценки – пособник быстрого профессионального роста! Но сравнивайте себя не с фотографическим мэтром с двадцатилетним стажем, а с собой вчерашним. Понятно, что мы черпаем вдохновение у коллег, но Вы – это только Вы. Взращивайте свое собственное фотографическое «Я». Используйте свежий нестандартный взгляд на фотографию.

4. Изучите свою камеру! Инструкция – в помощь! Изучите так, чтобы вы могли переключать кнопки практически на автомате. Это даст простор Вашему творчеству и Вы не будете судорожно думать, что и где нажать, чтобы заснять вон того задорно плескающегося в луже воробья. Я ставила следующие эксперименты: закрывалась в темной комнате и на ощупь пыталась выставить заданные в голове настройки. Забавный и интересный опыт!

5. Развивайте гибкость фотографического мышления. Это подразумевает не углубленное изучение математической шкалы экспозиции с подсчетом ступеней, а, скорее, понимание и умение работать со всем экспозиционным треугольником. А для этого нужно понимание основ и практика, практика, практика. В контексте вышенаписанного, снимайте в самых разных световых условиях.

6. Попрощайтесь с авторежимами! Только мануал! И вы поразитесь тому, сколько возможностей таит в себе Ваша камера.

7. Нет денег на оборудование? Не беда – всегда можно купить б/у технику или взять необходимый комплект в прокат. Я, наверное, раз 100 брала в прокате объектив 135 мм, пока не купила свой собственный. И до сих пор пользуюсь услугами проката, если надо попробовать что-то новое. А по поводу покупки – нужно сесть и рационально прикинуть, где взять средства на новую технику. Я проводила фотопроекты и просила на праздники дарить мне деньги. Если вы покупаете технику б/у, то тут важен умный подход – тушка с безумным пробегом от какого-то репортажника с 15-летним стажем не лучший вариант.

8. Установление границ и рамок – еще один из способов профессионального роста. Я здесь имею в виду то, что можно на пару месяцев ограничиться одним стеклом и вы увидите, что произойдет с вашим понимание фокусного расстояния. Я так экспериментировала с объективами 50 мм и 85 мм.

9. Всегда анализируйте результат, вспоминая о том, в каких условиях создавался кадр, какие нюансы были в освещении и т.д.

10. Не штробите из камеры, как из пулемета. Представьте, что у вас в руках пленочный фотоаппарат на 36 или 24 кадра. Это заставит Вас ловить именно неповторимые моменты, гармонично сочетающие свет, композицию и эмоцию.

11. Ищите единомышленников. В профессиональном сообществе ваши собственные умения будут расти! Но не забывайте, что «вы» - это именно «вы».

И в конце концов, будьте счастливы от того, что вы делаете. Наслаждайтесь каждым щелчком затвора Вашей камеры. Не важно, сопряжено это с коммерцией или это ваши творческие изыскания.

Счастье не зависит от того, кто вы есть, что у вас есть, что есть у других и какая сегодня погода. Оно зависит исключительно от того, что мы думаем. Перемены не наступят, если ждать их со стороны. Ждать чего-то мы можем только от себя. Мы сами и есть те перемены, которые нам нужны.

Хотите счастья? Ну так берите, сколько унесете! Вот оно, здесь, внутри, в нас самих! Счастливыми мы чувствуем себя только тогда, когда выбираем чувствовать себя таковыми.

Источник


Источник: ФОТОВЫСТАВКА. Анна Липатова: прекрасные мгновения
Автор:
Теги: Фото Фотография фотолюбителям мгновение арт б Багаж баланс

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства