Домохозяйки - главные люди мира!

ФОТОЛЮБИТЕЛЯМ. Фотосъёмка одежды. Взгляд стилиста

Кайли Фигуоура (Caeli Figueroa) – профессиональный стилист предметных фотосъёмок. Живёт в Сан-Диего, штат Калифорния. Уже 20 лет она трудится в индустрии рекламной фотографии: оформляет выкладки текстильных изделий и предметов одежды.

Я познакомился с Кайли пять лет назад благодаря своей жене, занимавшейся в то время организацией съёмок. Моя супруга считает Кайли лучшим стилистом, с которым ей приходилось когда-либо сотрудничать.

Профессиональный фотостилист Кайли Фигуоура

16 марта 2016 года Кайли любезно согласилась потратить час своего времени на интервью со мной. Вы можете узнать о ней больше.

Интервью получилось обширным. Чтобы сохранить конфиденциальность Кайли и её деловых партнёров, я удалил названия организаций, фигурирующих в интервью, и развлечения ради заменил их на имена диснеевских Королевских питомцев (Palace Pets): «Фислблоссом», «Бибиди» и так далее.

Боле без лишних слов, предлагаю послушать Кайли.

Как долго Вы занимаетесь стайлингом?

Дайте подумать. Я начала в 97-ом, то есть почти 20 лет назад. Несколько лет я ассистировала, а потом постепенно стала младшим стилистом. Получается, уже около… 17 лет я занимаюсь непосредственно стайлингом.

Я начинала ещё во времена «плёнки». Тогда в качестве тестовых снимков делали полароиды, и каждая карточка стоила 2 бакса. Поэтому, если вы приходили на съёмку плохо подготовленным, вы разоряли бюджет съёмки впустую. Но помимо денег мы тратили много времени.

Какие этапы в своей карьере Вы проходили? Существовала ли, так называемая, карьерная лестница, по которой Вы поднимались?

Карьерная лестница была традиционной, «старой школы». Сейчас вы не поймёте, кто на площадке арт-директор, кто стилист: границы между обязанностями размыты. Стандартный же путь – вы начинаете с ассистирования, выступаете в роли подмастерья, и медленно и постепенно постигаете тонкости.

На первых порах я делала всё: раскладывала рабочий инструмент стилиста, собирала булавки-«невидимки», выпрямляла и разглаживала бумажные салфетки, используемые для набивки, очищала фотографируемую одежду, снимала тестовые фотокарточки и разбирала выкладки.

Вы должны делать всё время. Вы понимаете, о чём я? В какой-то момент арт-директор замечает, что вы готовите выкладку для тестовой съёмки. Скажем, в вашем распоряжении стопка свитеров, и вы предварительно складываете каждый. Затем они кладут их перед объективом и оформляют чистовую выкладку. В этот момент вы пытаетесь сделать скачок: взять на себя «истинные» обязанности стилиста.

В плане развития мне везло. Я участвовала в большом количестве съёмок рекламных каталогов. Работала с одними и теми же людьми снова и снова. Это не редакторские задания, где тебя никто не знает, не знает твоих способностей. Соответственно, они наблюдают, как вы растёте, а потом дают вам возможность скакнуть, ошибиться несколько раз. И вы постепенно учитесь. В моём случае процесс длился примерно год.

Оформление выкладки – это форма искусства. Наглядный пример Вы можете видеть на этой фотографии, сделанной для True Measure

Вы упоминаете «они». Кто оценивает Ваши профессиональные навыки?

Арт-директор и креативный директор. Любой структурой, очевидно, кто-то управляет. Это креативный директор, которого вы видите редко, и кто играет роль, что-то наподобие, связующего звена между итоговой картинкой и того, ради чего она создаётся. За ним идёт арт-директор, претворяющий замысел в жизнь. Он непосредственно участвует в съёмках. Потом идёт фотограф. Он работает рука об руку со стилистом и арт-директором. Вместе они реализуют замысел.

В моём случае арт-директор, отчасти, оценивала мою работу. Я помню телефонный звонок, в котором она предложил мне место стилиста. Она сказала что-то наподобие: «Я хочу взять Вас стилистом», а я ответила что-то в роде: «О, боже». Все были воодушевлёнными, но сама ситуация тревожила. Я помню, как готовилась дома. Это была предметная выкладка полноростовой фигуры-пустышки.

  • Прим. переводчика – в оригинальном тексте an off-figure full ghost form hangup. Это выкладка из предметов одежды, связанных по смыслу, например, брюки и куртка к ней, которая имитирует ансамбль одежды в нОске. Такая выкладка делается не на манекене, а путём прикалывания изделий к ровной поверхности и набивки изнутри для придания объёма. Пример такой выкладки Вы можете увидеть на фотографии выше.

Вы же знакомы с разными направлениями, в которых работают стилисты? Мир предметных выкладок состоит из складывания-сминания-вытягивания-сгибания одежды, оформления полноростовых фигур-пустышек, прикалывания, набивания… Затем, конечно, идёт фуд-стайлинг, и выкладка товаров для дома, товаров краткосрочного и долгосрочного пользования.

  • Прим. переводчика – когда речь идёт о предметных выкладках, англоязычный термин off-figure из оригинального текста означает ансамбль из рекламируемых предметов, обычно, но не обязательно, выложенных на плоской поверхности и образующих художественную композицию. Примеры первоклассных предметных выкладок посмотрите здесь.

В начале пути вы занимаетесь оформлением стопок из одинаковых предметов одежды, обувью и аксессуарами. Затем они наращивают круг ваших обязанностей. Единственное направление, которым я не занимаюсь – это фуд-стайлинг. Из одолжения я пробовала работать с блюдами. Всё это так пачкается. Ещё надо учитывать множество факторов. Словом, не моё.

Обычный день в офисе…

Можете ли Вы сказать, что чем-то выделяетесь на фоне Ваших коллег?

Мне очень нравится придавать форму и набивать, создавать контекст для предметных выкладок. Здесь меня привлекают мелочи, определяющие образ: освещение, окружение, ветерок, который колышет юбку слегка, но достаточно, чтобы получился идеальный снимок. Ещё мне нравится оформлять объёмные полноростовые выкладки (прим. переводчика – в оригинальном тексте - the off-figure full-body hangups with a form inside.).

На мой взгляд, я хороша в работе со сложным текстилем. Я востребована среди компаний по производству спортивного инвентаря и одежды. Их изделия содержат сложные строчки и петли по бокам и сделаны из очень тонких тканей, как пальтово-костюмные изделия. Я не скажу, что стайлинг спортивной одежды – моё любимое занятие. Тем не менее, оно определённо одно из тех, которое выделяет меня как специалиста.

Какие трудности возникают с тонкими тканями?

Если вы работаете с чем-то наподобие свитера или свитшота, то в ваших руках толстое, плотное, изделие: у него есть «тело». Оно держит форму, когда Вы его изгибаете или вешаете на стену. Нейлон же, бейсбольная джерси в этом плане неумолимы. Любой мельчайший комочек бумажной набивки смотрится отвратительно на ткани, абсолютно блестящей и лишённой текстуры. Ещё одежде из такой ткани швы образуют сложный рисунок. Работа с ними вынуждает метаться от одного к другому и постоянно находить компромиссы.

Выкладка из одинаковых изделий различных цветов – распространённая задача в стайлинге одежды

Придание формы – самая большая трудность? Другими словами, это искусство? Мне кажется, эти две вещи связаны.

Да, в этом главная задача стилиста. Вы никогда не знаете, с чем придётся работать. Поэтому не существует единой формулы. Всегда готовьтесь идти нехожеными тропками.

Существует большая разница между «поправил там, поправил сям, отошёл – сфотографировал», снова «поправил там, …» и, просто, плоской выкладкой на стенке. Абсолютный «космос» – придание объёма. Здесь сложно сравнивать… а если вы должны задействовать какой-то реквизит – это четвёртая история.

Кайли «пинила» ещё до того, как появился Pinterest

Так, к слову. (прим. переводчика – «пИнить» - жаргонизм от английского слова to pin – «прикалывать (какую-то вещь кнопками или «невидимками» к какой-нибудь поверхности)». Идея социальной сети Pinterest основывается на «прикалывании», «подшивке» понравившихся картинок к «доскам», как это делают учёные, дизайнеры одежды и, вообще, все, кто привык наглядно классифицировать информацию).

Чуть раньше Вы упомянули, что ситуация в вашем деле, в индустрии стайлинга, изменилась за последние 20 лет. Многое потеряло актуальность с возникновением электронной торговли, я верно Вас понял?

Да. Так и есть. Как я отметила, раньше была «плёнка» и «полароид», а ретушь стоила баснословных денег, поэтому… Например, Вы заходили на мой сайт, смотрели раздел предметный выкладок и полноростовых выкладок?

Каждый стилист придаёт выкладке свою форму. Именно в этом действии проявляются ваши художественное виденье и навыки, которые приобретаются в художественных школах. По сути, вы ваяете скульптуру.

Вы задаёте форму, затем с помощью бумажных салфеток набиваете её изнутри, придавая объём. И здесь, как раз, существуют различия по уровню исполнения, который запрашивает клиент.

Возьмём для наглядности марку «Фислблоссом». Им редко требуется объём. Они не стремятся к трёхмерности и выкладки делают на стене. «Бибиди», напротив, уходят от выкладок на стене и предпочитают, чтобы вы «навешивали» объём сразу на неразложенный, неоформленный, комплект. Здесь вы создаёте трёхмерный эффект за счёт ковких, податливых к формовке материалов и расходников.

«Пустышка» или «призрак» – распространённая замена живой модели или манекена

Забавно, в прошлом мы делали семь фотографий за съёмочный день. Спасибо, многие из «старой школы» по сей день придерживаются такого подхода. Молодая же часть коллектива в большинстве своём любит побыстрее и «поплоще». Мне доставляет гораздо больше удовольствия, когда команда не гонится за снимками.

Вы можете целый час импровизировать, импровизировать и импровизировать. Ткань обладает индивидуальностью. Если вы работаете с бельём, которое более упругое… но юбка из струящейся ткани – другое дело. Вы можете взять, например, мононить, без разницы что именно, и одёрнуть эту юбку, словно она развивается на ветру. Делать такие штуки по-настоящему весело. Вот, где творчество!

Когда вы наращиваете контекст, затем добавляете освещение, затем другие элементы, вы создаёте образ. Это творческий процесс по своей сути. Это не просто шлёпнуть печатью по бумаге и передать её в следующие руки.

Я вот только-только затрагивала эту тему с одним человеком. Он рассказывал, как на съёмках госпожи Фезербон – мне не приходилось с ней ранее сотрудничать – работают несколько стилистов, по одному на выкладку. Каждый стилист носит с собой таймер, заведённый на 15 минут. Как только время заканчивается, фотограф подходит к первой выкладке, вносит мельчайшие поправки, делает снимок, затем идёт к следующей выкладке, правит, фотографирует, … Всё. Готово.

По факту, фотограф подходит с созданному тобой образу и начинает что-то небрежно поправлять. Я думаю, они многое откладывают на этап обработки. Я даже представить не могу, как бы я работала на такую компанию! Какой таймер?! В то же время, я не хочу причислять себя к тем, кто «нагоняет волну» на технологии. Каждому своё.

Катимся по пустыне, ищем идеальный кадр

Как на Ваш взгляд, что следует делать на этапе съёмки, а что можно оставить на этап обработки? Какова роль цифровой обработки?

Сложно ответить. У нас как у покупателей разные предпочтения и требования к продавцам. Люди приобретают товары он-лайн, а мы можем обрабатывать изображения. Почему не повышать эффективность? Если бы я была владельцем бизнеса, скорее всего, я смотрела бы на вещи совсем иначе.

В реальности я нахожу тех клиентов, которые мне подходят: я знаю, что я могу, знаю, что мне нравится. Всё, к чему лежит моя душа касаемо моей профессии: творить и создавать что-то красивое.

Цель стайлинга – стимулировать продажи. Если же вы подходите индивидуально к каждому предмету одежды, вылепливаете выразительный объём, фотограф создаёт освещение и делает своё дело на высоте… Поэтому я делаю мало покупок по каталогам: в них слишком много тумана и зеркальных отражений! Наверное звучит ужасно, мы делаем всё, чтобы продукт выглядел как можно привлекательнее.

Просматриваешь некоторые Интернет-магазины и думаешь: «Святые угодники, это выглядит отвратно». Наверное, они пытались отснять 60 фотографий за день. Я регулярно слушаю ужасные истории, а Вы можете их наблюдать, разглядывая каталоги. На мой взгляд, фотография – единственный фактор, влияющий на продажу товара. Поэтому его изображение должно быть настолько классным, насколько возможно.

Хорошая фотография продукта – единственная возможность показать потенциальному покупателю, что ваша марка на высоте. Товар продаётся благодаря его образу. Соответственно, когда вы начинаете экономить: осветительное оборудование недостаточно качественное, недостаёт мастерства команде – вы не можете продать даже по средней цене. Я предполагаю, что выбор подхода зависит от целевой аудитории, на которую вы ориентируетесь.

Я работаю с одним клиентом из ниши «товары для дома». Здесь вы как стилист сталкиваетесь ещё с одной сложностью. Вам не следует застревать на одном стиле, на одной идее, на одном образе или на соответствии одному ценовому сегменту. В этой нише каждый покупатель найдёт себе подходящий продукт и, в то же время, нет товара, который подошёл бы абсолютно всем.

Для некоторых клиентов, таких как «Нацлз», я делала кичливые образы их курткам. Там сама одежда такая. Задача получалась крайне техническая. И решить её, действительно, очень сложно из-за её «прямолинейности». А потом вас нанимает компания, которая хочет супер-непринуждённый образ для их одежды, и вы думаете: «О, небеса, это ж легче бросить её как попало. Вещи из стиральной машинки лучше выглядят!».

Но. Моя работа – делать то, чего хочет клиент. Если они хотят, чтобы футболка была плоской как доска, я должна постараться и сделать, как они просят. Если они хотят объём для комплекта домашней одежды, то я должна его набить. Это мой хлеб. Я создаю для продукта образ, который хочет клиент и который «вкусен» покупателю.

Кайли выкладывает несколько футболок для съёмки в помещении

Что упрощает Ваше взаимодействие с клиентами, помогает Вам узнавать их желания?

Небольшие трудности с понимаем клиента возникают, когда вы работаете с ним впервые. У меня же уже сформировался круг постоянных заказчиков. Я довольно хорошо знаю, чего хочет каждый из них, и могу заранее эмоционально подготовиться.

Очень удобно, когда арт-директор показывает вам макет будущего каталога. Тогда вы можете распечатать его и посмотреть идеи и организацию иллюстраций. У вас перед глазами левая и правая полосы, примеры фотографий с других съёмок и их расположение относительно друг друга. Вы видите: «Ага, это полноростовая выкладка в стиле fashion, выполненная на локации, она пойдёт в правый угол страницы, за ней следует комплект из свитера и юбки в трёх цветовых вариациях, и ещё прилагается фотография свитеров, сложенных в стопку.»

Когда у меня на руках есть список сюжетов, я говорю: «Так, сейчас я буду делать выкладку с 42-ой страницы, это N-надцатая иллюстрация». Все фотографии пронумерованы, поэтому либо у меня перед глазами отправная точка, либо рисунок выкладки, которую ожидает увидеть заказчик.

Чем дольше вы работаете с клиентом, тем на большую свободу для творчества вы можете рассчитывать. У вас появляется возможность рекомендовать и обсуждать с ним будущий образ, например: «Отлично, мне кажется эта цветовая схема будет смотреться хорошо, потому что вот этот цвет будет дополнять вот то красное пятно». Работа становится наслаждением. Я люблю партнёрство, и раньше сталкивалась с ним чаще. Сейчас некоторые клиенты поддерживают такой вид отношений, некоторые – нет. Некоторые же с трудом припоминают моё имя.

Головки «невидимок» – чтобы факт прикалывания не бросался в глаза зрителю – удобно срезать кусачками

Бывает так, что Вы приходите на съёмку и понимаете: «Съёмка будет скорее неудачной, чем удачной»? Что предвещает «бурю»?

Да, бывает. Основные признаки «плохой» съёмки – отсутствие чёткой структуры в организации или непоследовательность, неподготовленность и незнание заказчика, чего он хочет. Если клиента представляет арт-директор, то я работаю с последним. Мне следует следовать за его настроением и видением съёмки или олицетворяемой брендом концепцией, которая исходит от креативного директора.

Когда работаешь над конкретным образом, важно двигаться от общего к частному: от картинки в целом к её деталям. Покажу на примере интерьерной съёмки. Вы окидываете взглядом пустую комнату, чтобы оценить, как ложится свет. Затем добавляете в кадр предметы интерьера, мебель. Затем неспешно привносите мелкие детали. Не стОит начинать с одеял и диванных подушек, пока вы не согласуете расстановку мебели с освещением.

Поэтому худшее, что может произойти: вы продумываете как положить подушки, развернуть вазу с цветами и поставить светильники, чтобы в кадре всё смотрелось гармонично, а вам говорят: «Слушайте, по-моему, этот диван здесь лишний». С одеждой так происходит постоянно. Я могу потратить битый час, они подойдут и скажут: «Хм, на мой взгляд, цвет нижней рубашки не подходит». А вы в ответ: «Вы шутите?! Святые угодники. Её ж тогда надо было прикрыть».

Такая ситуация показывает неопытность и недостаточно развитое умение принимать решения. Хорошо, если они могут выказать свой взгляд на вещи.

В последнее время я сталкиваюсь с некомпетентностью представителей заказчика. Частенько они ориентируются узко. Как говорится, «неместные». Всё, что они знают – в компании принято делать так. Они думают: «О, нужно делать, как принято в компании» – и редко смотрят по сторонам.

В этом плане фриланс – великая вещь. Вы можете работать с разными клиентами и «впитывать» разнообразные подходы.

Одна заполненная вешалка – много возможностей

Как Вы думаете, в чём причина происходящего? Почему опыт в Вашей индустрии обесценивается?

На мой взгляд, всё в жизни стремится к удешевлению и убыстрению. Мне регулярно звонят потенциальные клиенты, уточняют мои расценки. Их предложения порой нелепы. Нет, я не приду на половину съёмочного дня за 200 баксов! Но, очевидно, кто-то соглашается на такие гонорары. Я не знаю сколько платит компания «Виндфлауер». Возможно, у них почасовая плата, так у многих принято.

Дело в том, что тенденция распространяется на все сферы жизни. Например, раньше я использовала «невидимки» английского производства, сейчас они из Китая. И китайские плохо справляются со своей задачей. Мне кажется, всё в нашем мире, как ни печально бы это звучало, упрощается. Мы всё больше и больше превращаемся в потребителей.

«Невидимки» – лучшие друзья стилиста

Давайте вернёмся к теме о «плохой» и «хорошей» съёмке и их причинах, признаках. Можете ли Вы сказать, что «хорошая» съёмка – это, наоборот, организованная съёмка? Каковы признаки «хорошей» съёмки? После какой съёмки появляются мысли: «Мы сделали это! Всё прошло чудесно!»

Конечно, всё наоборот. «Хорошая» съёмка – организованная съёмка с командой квалифицированных исполнителей, которая уверены в себе и способны быстро принимать взвешенные решения. Полезно, когда все члены команды уже сработались друг с другом. Я сотрудничаю с командами, в среде которых точно знаю, какой свет будет ставить фотограф. Мы работаем слаженно и ищем решения совместно.

У реальности много оттенков. Нет признака, по которому можно с абсолютной достоверностью судит об успешности будущей съёмки. Взаимодействие в команде всегда динамично, мы постоянно подстраиваемся друг к другу. В итоге, всё может получиться само собой, и к концу рабочего дня ты внезапно обнаруживаешь: «Вау, это было прекрасно!». Это тот самый признак «хорошей» съёмки.

Я сейчас пытаюсь вспомнить хоть один случай, когда у меня происходило нечто подобное в команде, в которой я ранее не работала.

Сложно взаимодействовать с целой организацией. Ты – фрилансер, всё что у тебя есть – набор инструментов и навыков, а на месте съёмки разворачивается драма корпоративного масштаба. Такая съёмка, чаще всего, напоминает на борьбу за власть между Продавцами и Творцами.

Например, Продавец считает, что снимать надо так и не иначе, чтобы товар купили. Творец, в свою очередь, ставит свет и видит, что идея Продавца не работает. В случае конфликта я нахожусь между двумя жерновами, потому что стараюсь найти решение, подходящее обоим сторонам.

Если человек сам выкладывает свои изделия, то ему нет надобности учитывать этот нюанс. Вам же требуется хорошо разбираться в тканях, освещении, анатомии человеческого тела. Все эти знания играют роль. Обычно, если мне дают задание выложить изделие на съёмке, которую заказала компания «высшего эшелона», готовая выделить мне время на создание образа-конфетки, то я позволяю этому изделию «жить своей жизнью».

Например, если я выворачиваю ворот, а он не хочет фиксироваться и норовит возвратиться на своё место – так и должно быть. Не будет он смотреться красиво перевёрнутым: обязательно появятся какие-то паразитные тени или в процессе всплывёт второе-третье-десятое. В общем, если мне дают возможность, я стараюсь почувствовать вещь, понаблюдать за ней, найти положение, в котором она покажет себя наилучшим образом.

Иногда свет пожёстче лучше. Если свет слишком мягкий и изделие всё в складках, которые нужно убрать… тут уж ничего не поделаешь. Если вы работаете в команде, в которой каждый может выдержать такие моменты – прекрасно. Я замечаю, что люди с небольшим опытом занимают чаще оборонительную позицию. Я не обидчивый человек. Стараюсь не обижаться. Если кому-то одному что-то не нравится, то всегда найдётся компромиссный вариант. Если они знают, как будет лучше – не мешай им.

Создание выкладки на стене – необходимый навык стилиста

Как Вы думаете, какие существуют заблуждения вокруг Вашего занятия? Я знаю некоторых людей, которые приравнивают чувство стиля к умению создавать образы. Наподобие как, если они умеют подбирать наряды, то могут эти наряды придумывать.

Да, уж. Люди просматривают каталог, и даже не задумываются, насколько продуманы все те штуки, о которых мы говорим. Вот такая странность современного рынка, на который мы работаем. Некоторые люди, узнав о моей профессии, восклицают: «О, ты стилист причёсок?» Нет.

Люди пролистывают каталог в считанные минуты, не подозревая, сколько денег и усилий держат в руках. Не представляют, что над ним работали фотограф, стилист, помощники производства, им оплачивали не только их время, но и обеды. В общем, несли все те незаметные расходы.

Каталог, попавший в руки покупателей, окупается долго. Хотя кто-то мне сказал, что выпуск каталога – худшее, что можно придумать. Печать и все эти приготовления снижают прибыли. Я подозреваю, электронная коммерция поправит ситуацию.

Я не слышала заблуждений. Но знаю, что люди не всегда осознают, какие ухищрения стОят за рассматриваемыми ими картинками. Например, если развернуть модель, вы увидите десятки «невидимок» и прочих невообразимых «утягивающих», «поддерживающих» штуковин. Так и есть.

Свет, фон, текстуры и выкладка – все они поддерживают марку «на плаву»

Что Вы думаете по поводу агентств, представляющих интересы стилистов?

Я никогда не сотрудничала ни с одним агентством, которое бы представляло меня. Я прокладывала себе путь собственными усилиями. Из то, что я слышала, обычно, вы должны поделиться с агентством частью своей клиентской базы. То есть попросту расстаться со своими клиентами в пользу третьих лиц. На данном этапе своей жизни, я бы не хотела этого делать.

Я отметила, многие компании перебираются на восточное побережье. Из-за того что цифровые технологии падают в цене, люди падают в цене тоже. Я потеряла так нескольких своих клиентов, которые не хотят тратить деньги. Они говорят: «Слушай, ты можешь приехать сюда, но мы будем платить тебе по местному ценнику». Я не собираюсь оплачивать перелёт, проживание в отеле и брать на себя все сопутствующие расходы за предлагаемый ими гонорар. Это лишено смысла.

На мой взгляд, единственный довод в пользу агентства – они могут найти вам работу, если вы хотите работать в пределах своего места жительства. Они могут слегка повысить стоимость вашего часа и взамен будут забирать себе самую вкусную часть пирога с вишенкой в придачу.

Если у вас нет клиентуры, они помогут вам её наработать. Я не знаю, насколько долго они будут держать вас при себе, но… совсем недавно я набрела на одно агентство в Нью-Йорке и подумала: «Хм-м-м…». Дело в том что часто я слышала, как некоторые агентства позволяют вам сохранять наработанную вами клиентскую базу. Это было бы здорово. Я не вижу смысла отдавать кому-то часть своей прибыли, полученной от клиентов, с которыми я выстраивала отношения в течение 20 лет.

Буквально, приведу пример с заказчиком, о котором я говорила ранее. Марка называется «Глим». Находилась в Карлсбаде, пока им владела «Найл». Затем марку выкупили и продали, и, когда я связалась с её представителями, она уже располагалась в Таксоне в штате Аризона. Затем её снова купили и продали, и я приезжала в Нью-Йорк. Это сумасшествие. Я работаю с этим клиентом уже 20 лет. Я не готова просто так взять и отказаться от него. Я бы никогда не сделала этого.

В рекламной фотографии каждая мельчайшая деталь имеет значение

Вам часто приходится путешествовать, как в случае с клиентом с восточного побережья?

Прямо сейчас я работаю в режиме командировок. Я сотрудничаю с одной маркой, они великолепны. Они говорят мне: «Как только в твоём расписании появится свободное место, дай нам знать, мы пришлём за тобой». Это очень приятно слышать. Лучшее, о чём тебя могут попросить. Я не соглашаюсь, потому что не хочу расставаться со своей семьёй.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы здесь было больше заказов. Я думаю: «Я могу обратиться в агентство, чтобы чаще работать по месту жительства». Штука в том, что здесь (примечание редактора: имеется в виду округ Сан-Диего) довольно дорогая недвижимость. Сложно. Даже, «Паунс» и «Сишел» располагаются на отшибе.

Вы можете показать комплект одежды не на модели, а на манекене

Как Вы уравновешиваете семейную жизнь и профессиональную деятельность? Вы предпочитаете карьере семью?

В некотором смысле, да. Я не представляю, как родители водят своих детей на ежегодный медицинский осмотр, если каждый взрослый работает «пятидневку». В этом плане я более свободна: могу гибко планировать приёмы у врачей и так далее. В то же время, я хотела бы отметить, с моим рабочим форматом тяжело содержать семью.

Я удачлива, постучу по дереву. Будучи на разных этапах своей жизни мне удавалось сохранять баланс. В период беременности и сразу после рождения малыша, так получилось, я получала много заказов на местном рынке.

Я очень удачлива. Я тесно сотрудничаю с одним из местных фотографов. У него собственная клиентская база. Мы вместе работаем на тестовых съёмках, совместно продвигаем свои услуги. Он относится ко мне очень лояльно, поэтому касаемо работы с ним – я всегда отдаю предпочтение ей. Я первым ставлю его съёмки в своё расписание, а остальным клиентам даю возможность заполнить оставшееся время.

Сейчас съёмок практически нет (примечание редактора: Кайли дала интервью 16 марта 2016 года). Послерождественский период. Март, апрель, время перед осенними съёмками – «мёртвые» месяцы. Вы всегда готовитесь к этому периоду в финансовом плане.

Я была беременна сыном, никогда этого не забуду, и участвовала в съёмке на склоне горы вблизи Джулиан (Julian), или Куимака (Cuyamaca). Я выглядела будто вот-вот разрожусь. Стояла 38 градусная жара, палило солнце. Откуда-то появился рой пчёл, и мы кинулись к автомобилю, чтобы укрыться. Пока я бежала мой живот подпрыгивал словно баскетбольный мячик, а я думала: «Какого лешего я делаю?!».

В таком режиме вы не можете заболеть. И ваши дети тоже не могут заболеть. Сейчас мой муж взял на себя бОльшую часть домашних забот, и теперь я успеваю и ездить в командировки, и участвовать в жизни семьи. Это хорошо, но тяжело.

Я бы хотела порекомендовать всем, кто хочет стать профессиональным стилистом, научиться создавать себе пространство и время для манёвров. Дело в том, что серьёзные клиенты наймут вас на год вперёд. Например, у меня расписано время вплоть до декабря следующего года. Это съёмки для каталогов.

Они знают свои «окна» в расписании, они знают, когда отдадут в печать свёрстанный каталог, они знают, когда получать образцы, они знают, когда им потребуется дополнительные съёмки, и они знают, на какую дату запланировать повторную съёмку, если что-то пойдёт не так или изменятся образцы. Это я веду речь о хорошей, профессиональной, компании. Хуже некуда, когда вам звонит кто-то наподобие: «Вы можете на следующей неделе?». А вы как раз работаете два дня из пяти, в которые вы нужны ему, и, в итоге, теряете клиента. К тому же вы работали с ним ранее.

Вам следует знать. Старайтесь не пилить сук, на котором уже сидите. Всегда предпочитайте того клиента, с которым договорились первым. Это очень важно. Я всегда следую этому принципу, и именно поэтому работаю с одними и теми же заказчиками в течение 20 лет. Они уже знают: договориться со мной нужно заранее. Поэтому я называю их «хорошими».

Слаженная команда опытных специалистов справляется с задачами на «отлично».

Есть ли грубые ошибки, которые может допустить стилист? Отменить договорённость?

Худшее, что можно сделать: в последнюю минуту отказаться от договорённости в пользу другого клиента и обсуждать конкурентов. Это профессиональный кодекс. Стилисты не обсуждают размеры своих гонораров и особенности заказчиков.

Как Вы думаете, есть ли смысл учиться на стилиста на специализированных курсах? Важно ли наличие официального образования?

Я слышала о курсах в FIDM (прим. переводчика FIDM = Fashion Institute of Design & Merchandising, Институт Дизайна и Торговли в штате Калифорния, США.), и думаю, они, скорее всего, хороши.

Очень многое вы приобретаете, когда ищите решение поставленной задачи. Я делаю находки постоянно, и собираю их: «Оу, это сработало, нужно запомнить». Иногда я записываю их… Вот, Вы знаете как равномерно заполнить всю юбку целиком?

Нет, не знаю

Ясно. Я не буду вам говорить. Это маленькие трюки, которые вы схватываете то здесь то там, наблюдая за разными людьми. Как только вы оказываетесь на съёмочной площадке, ваш мозг начинает работать: «Как мне сделать вот это?». И вы находите решение. Вот так вы учитесь.

Стайлинг – это задача, которую вы решаете при любой погоде в любых условиях.

Профессия стилиста требует многого. Понимания материалов и предпочтений потребителей, умения быть эмоционально гибким и находить разные подходы к разнообразным заказчикам, которые постоянно «допрашивают» ваши предпочтения, ваши решения и образы, которые вы создаёте для них.

Сейчас я участвую в эксперименте. На следующей неделе будет съёмка с «зелёным экраном». Я думаю, это исключительно «цифровой» подход. Это здорово, когда можно попробовать что-то необычное, например, вызвать ощущение у зрителя, будто бы вещи парят в воздухе.

Как это делать?! Мы будем снимать атласное нижнее бельё. Оно ни имеет фактуры. Нам нужно, чтобы оно развивалось на ветру на фоне, которого по факту нет. Это действительно круто. Я люблю такие задачки.

Всё постоянно меняется. Мне нравится работать с разными клиентами. Иногда я слушаю креативного директора, стараюсь следовать за его виденьем, говорю с ним в течение 40 минут, как оформить одну единственную футболку. Иногда, я получаю удовольствие от того, что выкладываю комплект одежды на простом белом фоне. Моя голова постоянно «перезагружается»: решив одну задачу, я уделяю внимание следующей.

Я не успеваю «выгорать», потому что каждый новый заказ – новый шаг вперёд. Я не смогла бы сидеть над какой-то задачей дольше недели!

Автор статьи: Dave Kensell

Об авторе: Дэйв Кэнсел (Dave Kensell) – выпускающий редактор и журналист компании «Pixelz». Он занимается исследованиями и пишет полезные и интересные статьи о рекламной фотографии, обработке и электронной торговле.

Источник


Источник: ФОТОЛЮБИТЕЛЯМ. Фотосъёмка одежды. Взгляд стилиста
Автор:
Теги: Фото Фотография фотолюбителям взгляд одежда стилист фотосъемка Интернет

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства