Ежегодно в автомобильных катастрофах погибает более одного миллиона человек, однако, специалисты полагают, что количество фатальных случаев может быть резко сокращено. Другие же надеются, что в скором времени автомобильным авариям вообще придет конец.
Аварии могут быть спровоцированы множеством причин, однако человеческий фактор лежит в основе всего. Водители едут на слишком большой скорости при неблагоприятных погодных условиях, делают неразумные решения и не замечают или не могут предвидеть потенциальную опасность. Но что если сам автомобиль сможет помочь нерадивому водителю?
Ученые и инженеры в настоящее время разрабатывают технологии и усовершенствования автомобилей, которые помогали бы водителю таким образом, что авария могла бы стать очень редким явлением. Плохие погодные условия и не совсем верное решение, принятое водителем, а также многое другое может быть урегулировано самим автомобилем. Водители, пассажиры, велосипедисты, пешеходы и мотоциклисты в скором времени будут защищены от некачественного вождения.
Сложная проектируемая технология направлена на то, что водители и пассажиры будут выживать даже в самых катастрофических авариях.
Автоматическое торможение
Компания Volvo верит в то, что в будущем их автомобили будут сами останавливаться перед лицом аварии. Они разрабатывают технологию автоматического торможения, то есть автомобиль будет сам останавливаться, когда почувствует, что сбоку, спереди или сзади к нему приближается на небезопасных условиях другой автомобиль.
Ученый Эрик Коэлинг (Erik Coelingh) проводил тестирование своей анти-аварийной технологии на испытательном треке в Швеции. "У автомобиля есть сенсорная система, которая пытается определить, где именно расположены объекты вокруг него. Есть единица измерения GPS, датчик на крыше, показания которого мы и снимаем. А действительно мы хотим знать относительное местоположение проезжающего автомобиля по отношению к тестовому", - говорит он.
Первые тесты прошли очень хорошо, поскольку движущийся автомобиль останавливается автоматически перед казалось бы неизбежным на первый взгляд столкновением. Коэлинг возлагает большие надежды на исследования, проводимые в Volvo. "Мы полагаем, что несчастные случаи можно избежать, и надеемся, что в будущем несчастных случаев со смертельным исходом больше не будет".
Интеллектуальное лобовое стекло
В Детройте, в исследовательской лаборатории компании General Motors, ученые изучают, как автомобиль сам по себе может "восполнить наши недостатки", а именно обострить чувства водителя. В настоящее время они разрабатывают прототип лобового стекла, которое даст водителю "сверхчеловеческое зрение" - Advanced System Vision. "Наша цель – это не изменить восприятие окружающего мира человеком, мы хотим лишь обострить его", - говорит Томас Седер (Thomas Seder), автор проекта.
Инфракрасные пленочные камеры позволят водителю контролировать положение головы и направление взгляда. Понимание системой того, куда именно в определенный момент смотрит водитель, может помочь ему при сложных моментах. "Особенно, по мнению специалистов, система окажется действенной, когда человек едет по затуманенной дороге. Происходит своеобразное "подсвечивание" дороги, поэтому вы видите вещи более четко, и можете обращать внимание на другие важные моменты", - говорит Седер.
Виртуальные краш-тесты
Краш-тесты всегда были основной проверкой безопасности автомобиля, однако, вероятнее всего, их дни сочтены, поскольку в настоящее время ученые всего мира работают над созданием виртуальных систем подобных тестов. Это самый крупный проект по скоординированным усилиям в истории автомобильной безопасности.
Физически, манекены, которые участвуют в краш-тестах, имитируют размеры, вес и пропорции человеческого тела, однако, все же они не являются в полной мере "представителями" реального человека. Ученые в лабораториях по всему миру в настоящее время работают над созданием максимально точной виртуальной модели, они уделяют внимание каждому отдельно взятому органу человека и изучают максимальную силу, с которой на него можно воздействовать для того, чтобы нанести непоправимый урон. Виртуального человека они строят начиная с отдельных клеток организма.
Собранная затем информация будет применена к обновлению существующих манекенов виртуальными моделями, которые будут в состоянии с абсолютной точностью определить силу удара. Специалисты полагают, что виртуальные манекены произведут революцию в области автомобильной безопасности. "Есть ряд причин уйти от физической модели манекенов и перейти к виртуальной, поскольку в виртуальном мире мы можем делать гораздо больше", - говорит ученый Уоррен Харди (Warren Hardy).
Доктор – робот
Врачи больницы Джексона в Майями, штат Флорида, в настоящее время занимаются разработкой доктора – робота. Также известный как передовая телемедицина, доктор – робот позволяет топ хирургу Антонио Мартосу (Antonio Marttos) управлять им из удаленного месторасположения. Он способен напрямую общаться с командой, работающей на месте несчастного случая. Контролируя камеры на роботе, доктор Мартос может сделать экспресс-диагностику и говорить своей команде о проделывании срочно необходимых реанимационных процедур.
Исследования показали, что решающую роль играет лечение жертвы в первый час после аварии. Называемый Золотым часом, именно этот период часто определяет дальнейшую судьбу человека, поскольку вовремя не принятые меры могут привести к отеку мозга, что, в свою очередь, может спровоцировать потенциально разрушительные повреждения.
Доктор Мартос полагает, что обеспечение быстрым и качественным лечением жертв автокатастрофы позволит сэкономить время и жизнь. "Я на самом деле могут помочь медсестре или врачу, даже находясь на очень большом расстоянии". Он также в настоящее время участвует в разработке небольшого устройства, которое можно будет брать с собой на место аварии. "Я могу помогать им контролировать состояние пациента, а затем, когда он прибывает в больницу, я уже знаю, с чем имею дело", - продолжает доктор.
Автомобиль, который предсказывает травмы
Технология уже доступна для массового покупателя. Она позволяет автомобилю самому связываться с неотложной скорой помощью, если произошла авария и если водитель и пассажиры в серьезной опасности. Компьютер, находящийся в автомобиле, посылает сообщение и свое точное месторасположения. Этой технологией уже оснащены тысячи автомобилей, которые ездят по дорогам Северной Америки.
Однако, хирург больницы Джексона Джефф Огенштейн (Jeff Augenstein) в настоящее время работает над усовершенствованием данной технологии. Он разрабатывает дополнительные функции, при помощи которых компьютер будет не только в состоянии передавать месторасположения автомобиля, но и также сообщать о силе, воздействовавшей на пострадавших. "Как правило, важнее всего нам получить данные о скорости, на которой произошла авария, и первичный угол столкновения", - говорит он.
"Таким образом, суммируя все данные, мы получаем информацию и делаем выводы относительно того, какие возможные травмы могли получить участники этой аварии".
Комментарии (0)